Как создать и раскрутить свой личный бренд | 4 Сферы Жизни

Создание и продвижение личного бренда: советы и ошибки

личный бренд лидерство Саморазвитие

Один из законов бизнеса гласит, что узнаваемость продукта, компании или ее владельца напрямую связано с получением прибыли. А что нужно для узнаваемости в первую очередь? Эксперты утверждают, что это личный бренд – сложное, многокомпонентное и крайне необходимое понятие. Мы попробуем разобраться, что же это такое, как правильно создать и продвигать его.

Что такое личный бренд?

Объяснить это понятие несколькими словами крайне сложно. Джефф Безос охарактеризовал его так: «Это то, что о вас говорят, когда вас нет в комнате». То есть, личный бренд представляет собой совокупность образов, возникающих при упоминании какого-либо бизнесмена.  Название компании, ее логотип и продукция, ценности, которые транслирует владелец, связанные с ним громкие истории и многое другое.

Простой пример: Марк Цукерберг. У большинства людей его имя ассоциируется с Facebook, кто-то может вспомнить, что он один из самых богатых людей мира, кто-то подумает о его внешнем виде и стиле. В любом случае все это повышает узнаваемость компании и ее продуктов. А главное преимущество заключается в том, что на процесс создания образа эксперта в своей нише и увеличения доходов можно повлиять с помощью личного брендинга.

5 принципов создания личного бренда

Универсального рецепта по созданию бренда нет, ведь они бывают самыми разными. Например, Илон Маск – бунтарь и авантюрист, открыто рассказывающий о своих футуристических планах. Павел Дуров, наоборот – максимально закрытая личность, вокруг которой всегда ходят слухи и сплетни. Сказать, какой образ работает лучше, невозможно, ведь они выполняют свои функции одинаково хорошо. И все же создание личного бренда – процесс, который строится на определенных принципах.

  1. Личность владельца. Позиционирование как эксперт на рынке начинается с правильной подачи личности владельца. Важно выделиться чем-то из среды конкурентов и поделиться чем-то ценным с аудиторией. Для этого необходимо найти в себе то, что будет интересно и близко окружающим.
  2. Реальные факты. Всю информацию, которая преподносится в рамках личного брендинга, необходимо подтверждать реальными фактами – не нужно ничего выдумывать или преувеличивать. Экспертное мнение можно подтвердить дипломами, сертификатами, отзывами заказчиков, кейсами и т.д.
  3. Стабильность. Выбрав для себя определенный образ, необходимо соответствовать ему большую часть времени. Иногда можно позволить себе выйти за рамки, но кардинальных изменений делать не стоит. Подобные шаги могут разочаровать и оттолкнуть целевую аудиторию.
  4. Баланс личного и бизнеса. Личный брендинг эксперта включает не только рассказы о его профессионализме, но и какие-то факты из жизни. Необходимо найти баланс между этими аспектами, чтобы не превратиться в человека в обезличенную картинку или обычную домохозяйку, которая делится только фотографиями детей и приготовленной еды.
  5. Конкуренция. В сфере бизнеса конкуренция есть и будет всегда – не стоит бояться этого явления. Оно должно стать стимулом для упорной работы над собой и достижения цели – позиционирование на рынке, поиск целевой аудитории, создание вызывающего доверие образа.

Помимо следования ключевым принципам, будущему эксперту необходим четкий план. Перед выполнением очередного пункта всегда следует задаваться вопросами: «Зачем я это делаю?», «Как отреагирует моя целевая аудитория», «Сможет ли очередной поступок/пост/история приблизить меня к конечному результату?».

Распространенные ошибки

Большинство начинающих экспертов при создании и продвижении личного бренда делают немало ошибок. Разумеется, от этого не застрахован никто, но серьезных промахов лучше избегать.

  1. Говорить только об успехе. Любая история успеха включает немало поражений и провалов, которых не стоит стесняться. Наоборот, подобная откровенность делает образ более близким, человечным и понятным в глазах аудитории.
  2. Пытаться понравиться всем. Негативные комментарии и хейт – еще одна неотъемлемая часть жизни любого известного человека. Даже идеально продуманный личный бренд всегда вызовет у кого-то недовольство и раздражение. Не стоит переубеждать таких людей – усилия следует направить исключительно на лояльных пользователей.
  3. Ограничение каналов продвижения. Не все соцсети и каналы одинаково хороши для продвижения, но лучше дать потенциальным клиентам возможность получить информацию из разных источников.
  4. Пытаться охватить все сразу. Продвижение в качестве эксперта лучше осуществлять в узкой специализации. Например, не рисование, что звучит слишком расплывчато, а акриловый скетчинг. Создается впечатление, что охват максимального количества тем позволит расширить целевую аудиторию, но на самом деле это приведет к размыванию позиционирования.
  5. Останавливаться после достижения конкретной цели. Чтобы набрать и удержать целевую аудиторию, необходима постоянная активность. Если контент станет скучным и бесполезным, пользователи просто потеряют интерес, вместе с чем снизится доверие, а привлечь новых клиентов и единомышленников станет крайне сложно. Соответственно, необходимо постоянно повышать качество и анализировать реакцию аудитории.
  6. Ждать быстрых результатов. Личный бренд невозможно создать и раскрутить за 1-2 месяца. Это стратегический инструмент, поэтому придется набраться терпения и настроиться на упорную работу – как при учебе в вузе, когда сначала студент работает на зачетку, а потом она работает на него.

С чего начать продвижение эксперта? После составления плана следует поработать над собственным имиджем. Необязательно записываться на специальные курсы, но консультация стилиста не помешает. Далее следует продумать идеи, которые будет транслировать контент, и приемы, способные доказать пользователям экспертность владельца бренда. Процесс должен строиться на трех китах – уникальность, креативность и реальные факты.

Оцените статью
4 Сферы жизни
Добавить комментарий