Чтобы клиент купил предлагаемый товар или воспользовался услугой, продавцу или менеджеру необходимы определенные навыки работы в сфере продаж. Получить их можно из книг, обучаясь у специалистов в этом деле и на курсах. Это поможет узнать, как научиться продавать вещи и одежду в магазине или в интернете и по телефону. Каждая сфера имеет свою специфику продаж, но основные правила остаются неизменными.
Ориентация на потребности клиентов
Умение понимать целевую аудиторию крайне важно для создания выгодного предложения. Во время разговора с человеком, нужно постоянно анализировать и выяснять его потребности. Чем это полезно:
- помогает найти способ предложить свой продукт;
- формирует у клиента ощущение, что ему здесь помогут;
- поддерживает репутацию компании.
У продавцов с таким умением обычно высокие уровни продаж. Это точно поможет стать супер продажником от Бога.
Понимание человеческой психологии
Планируя, как стать отличным продажником с нуля, следует начать с изучения психологии. Это позволяет чувствовать малейшую смену настроения клиента и быстро менять тактику поведения. Продавец сможет предугадывать следующее поведение человека и корректировать его своими словами или действиями.

Хорошо разбираясь в психологии, можно безошибочно определять психотип клиента и находить к нему особый подход. Это очень влияет на доверие к продавцу. У посетителя компании появится желание обратиться сюда снова и снова.
Умение работать с возражениями
Отказы клиентов случаются постоянно. Они могут сомневаться в качестве продукта, откладывать его покупку из-за цены. Работа с возражениями — единственный путь, как научиться продавать товар в таких ситуациях. Действовать нужно очень быстро, чтобы переубедить человека.
Методы обхода возражений становятся все более изощренными с опытом. По началу продавец может чувствовать себя неуверенно и на первом же сомнении отпускать клиента. Но затем он находит легкие способы, как переместить фокус внимания человека на выгодную для него позицию. Например, рассказать о выгодных условиях доставки или лучшем соотношении цены и качества на рынке.
Владение приемами убеждения
Этот навык вытекает из остальных. Важно учитывать психологический портрет клиента, чтобы найти правильные рычаги воздействия. Убеждать — не значит быть навязчивым. Это значит склонить человека к покупке так, чтобы он даже не заметил этого.

Перед тем, как стать крутым продажником и научиться продавать с нуля, придется выучить техники убеждения. Можно обратиться к таким книгам:
- Брайан Трейси «Наука влияния»;
- Стивен Кови «Восьмой навык»;
- Боб Этерингтон «Эффективные продажи: кратко, ясно, просто».
Другие работы этих авторов используются, чтобы узнать, какие навыки руководителя продаж стоит развивать. Также поможет литература о мимике и жестах.
Идеальное знание продукта и ниши
Как научиться продавать, если область продажи неизвестна специалисту? Это просто невозможно. Поэтому нужно четко знать все подробности о предлагаемом продукте или услуги. Важно понимать, что предлагают конкуренты, какие у них есть преимущества и недостатки. Хороший продавец может без запинки рассказать все особенности своего продукта, благодаря чему легко закрывает возражения и, в конечном итоге, достигает успеха.
Знания, как менеджеру научиться лучше продавать конкретный продукт, можно получить от старших продавцов и изучая всю доступную информацию о компании. Также хороший вариант самому пользовать предлагаемым продуктом, чтобы оценить все его возможности.
Навыки — это действия, выученные настолько хорошо, что доведены до автоматического выполнения. Специалисту по продажам нужно экспериментировать и часто импровизировать, чтобы совершить сделку. Но всегда использовать как главный пример ключевые навыки менеджера по продажам.