Как научиться управлять временем

Как все успевать: учимся управлять временем

Саморазвитие

Тайм-менеджмент ― навык, который доступен каждому. Правильный распорядок дня помогает не только быть более продуктивными на работе, успевать справляться со всеми домашними делами, но и отдыхать. Что делать, если вы всегда опаздываете на работу и ничего не успеваете? Справиться с этим поможет несколько простых советов.

Что мешает все успевать

Прокрастинация знакома многим из нас. Вот вы уже сели за рабочее место, открыли ноутбук, но задачи так и не выполняются. Часто это бывает из-за отвлечения на другие вещи: уведомления, звонки, письма, визиты.

Чтобы этого избежать, мы рекомендуем выбрать один из способов, которой поможет рассчитать рабочее время и управлять им. Например, можно разбить каждый рабочий час на работу и отдых: 45 минут полного погружения в процесс и 15 минут отдыха или смены деятельности.

Справиться с этим помогает сила воли и специальные приложения для тайм-менеджмента. В них можно заблокировать социальные сети и игры на любое время, чтобы не было соблазна постоянно проверять гаджет.

Как научиться управлять временем

Определяем приоритеты

Чтобы грамотно распределять свои задачи стать пунктуальным, вам стоит проанализировать свои занятия и определить то, что наиболее важно. Например, если для вас карьера находится на первом месте, то сначала следует выстроить рабочий график, а уже потом располагать все остальные задачи: семью, общение, здоровье и др.

Разобраться в себе помогут различные психологические тесты. Многим знакомы такие задания, одно из них ― колесо баланса. Оно позволяет оценить свои сильные стороны и понять, над чем нужно работать. Например, если вы оцениваете здоровье низким баллом, то стоит попытаться встроить в привычный график занятия спортом, сеансы в бассейне и другие активности.

Как научиться управлять временем

Важные дела ― на первый план

Когда список дел кажется просто бесконечным, важно понимать, какие дела являются важными, а какие второстепенны. Мы советуем все записывать на бумагу или в заметки телефона, чтобы точно ничего не забыть. Но один из секретов и принципов тайм-менеджмента в работе ― это разделение задач.

Попробуйте поделить лист бумаги на две колонки. В первую запишите первоочередные задачи или что-то, что привязано ко времени:

  • сроки сдачи проекта;
  • визиты к врачу;
  • поездки;
  • запланированные встречи и т.д.

Во вторую колонку отправляются все остальные дела. Например, если у вас по плану уборка, то можно уделять ей по 15 минут в перерывах от работы, чтобы не отвлекаться на несколько часов.

Как научиться управлять временем

Основные правила тайм-менеджмента

Не опаздывать на рабочие встречи и научиться быть пунктуальным помогут несколько простых правил:

  1. Подумайте о последствиях. Чтобы не опаздывать на работу, стоит заранее продумать все варианты действия: что будет, если метро переполнено, маршрутка опоздает, а на дороге пробки? Лучше выйти заранее и приехать немного раньше назначенного времени и не заставлять партнеров ждать.
  2. Используйте время рационально. Если вы знаете, что вам предстоит несколько часов в очереди, то можно взять с собой ноутбук или интересную книгу.

Эти принципы легко применять не только на работе, но и в быту. Многим знакома ситуация, что вы постоянно ничего не успеваете, дома бардак, а на уборку совсем не находится времени. Постарайтесь уделять этому минимальное количество времени, но регулярно. Например, пока закипает чайник, можно протереть пыль на кухне и разобрать всю посуду. А перед выходом из дома совсем нетрудно потратить 10 минут на то, чтобы пропылесосить всю квартиру.

Пожалуй, на вопрос о том, какая цель тайм-менеджмента и как правильно рассчитывать время, мы ответим, что это делегирование обязанностей.

Необязательно тратить время на нелюбимые занятия: готовка еды, уборка. Сейчас есть множество сервисов услуг, которые помогут все успевать и заниматься более важными вещами.

Оцените статью
4 Сферы жизни
Добавить комментарий