Стать экспертом в своей нише и создать личный бренд не так сложно, как кажется. Однако невозможно получить все желаемое за пять минут — чтобы достичь всех целей придется потрудиться и потратить какое-то время.
Понятие личного бренда
Специалисты утверждают, что личный брендинг представляет собой пошаговый план развития человека как эксперта в определенной области. Большинство людей склонно отдавать предпочтение тем товарам и услугам, лицом которых является профессионал, привлекательный в любом смысле.
Как действовать
Чтобы стать экспертом, рекомендуется действовать поэтапно, переходя от одного действия к другому.
Определите знания
Прежде чем стать экспертом в какой-либо области, определите все свои знания и умения, а также возможности для реализации задуманного. Лучше всего всю информацию записать и систематизировать, после чего внимательно ее изучить. Помимо навыков и умений учитывайте фактические данные — то, что уже есть.
Выберите нишу и поставьте цель
Определите наиболее интересные занятия, которым сможете уделять больше времени и внимания. Возможно это будет что-то творческое, а может быть, наоборот, связанное с наукой и техникой. Лучшая идея отвечает нескольким параметрам:
- Она уникальна,
- Присутствует личный опыт,
- В ней отражены особенности продукта и компании,
- Она интересная целевой аудитории.
Обязательно изучите конкурентов, чтобы определить, что уже есть в этой нише, а что можно добавить или разработать. Затем начинайте ставить определенные цели. Они должны быть измеримыми, достижимыми и ограниченными во времени. Избегайте размытых формулировок — ставьте перед собой конкретное задание. Не всегда все будет получаться с первого раза, поэтому пробуйте, пока цель не станет понятной.
Повышайте свои навыки
Изучите составленный список навыков и целей, после чего определите, каких знаний не хватает для достижения нужного результата.
Старайтесь постоянно совершенствоваться — изучайте особенности и новинки в выбранной нише, улучшайте качество товаров или повышайте качество услуг. Не останавливайтесь на достигнутом, старайтесь использовать что-то новое и оригинальное, чтобы привлечь больше внимания. Посещайте выставки, семинары и конференции, чтобы стать лучшим экспертом в выбранной нише.
Докажите экспертность
Для позиционирования себя как эксперта, предоставьте как можно больше доказательств. Различные сертификаты, дипломы, документы, подтверждающие участие в каких-либо выставках – все это выкладывайте в профилях социальных сетей.
Как только появляется что-то новое, тут же добавляйте и не думайте о том, что доказательств слишком много – чем больше, тем лучше. Выкладывая новый сертификат или диплом, напишите несколько о впечатлениях от курса, результатах, о новых полученных навыках.
Отличный вариант – напишите благодарность тренеру так, чтобы он ее увидел и оставил комментарий, что еще раз подтвердить экспертность.
Общайтесь
Не закрывайтесь в одиночестве. Общение с другими людьми, которые также работают с выбранной нишей, помогает разобраться с различными вопросами, получить дополнительный опыт и различные экспертные мнения, выяснить степень конкуренции и придумать новые идеи.
Выбрав определенную нишу, создайте вокруг нее сообщество, в котором люди станут общаться друг с другом, обсуждать товары или услуги, критиковать и предлагать новые варианты. Это может быть блог, форум, специальный сайт.
Создайте личный бренд
Придумайте логотип и название, создайте свой сайт или сделайте профиль в различных социальных сетях, присутствуйте на разных онлайн-площадках. Если не можете создать личный брендинг самостоятельно, обратитесь к опытным специалистам.
Помните, что встречают все равно по одежке, поэтому сразу проанализируйте, как лучше подать себя и преподнести свои достоинства. Создавая образ, учитывайте, что клиент должен видеть профессионала, умеющего помочь в любой ситуации и решить любую проблему.
Контент
Определитесь, каким образом будет осуществляться продвижение личного бренда. Это могут быть видео, различные статьи, подкасты, социальные сети. Учитывайте, что создание контента занимает определенное время и требует соблюдения некоторых правил. Для позиционирования себя на рынке, просмотрите профили в социальных сетях, уберите лишнее и добавьте то, чего не хватает.
Проводите различные трансляции в онлайн и вебинары, публикуйте собственную информацию в разнообразных изданиях. Создавайте уникальный контент, который заинтересует аудиторию и будет отличаться от уже существующих вариантов.
Отзывы
Еще один отличный способ продвижения в качестве эксперта – это отзывы от других людей. Публикуйте их в виде скриншотов. Это могут быть посты в социальных сетях, комментарии к видео, переписки в чатах, где присутствуют благодарности от клиентов (предварительно уточните у них разрешение на подобные публикации). Не стесняйтесь хвалебных отзывов – это показатель качества выполняемых действий.
Ошибки
Не бойтесь совершать ошибки. Часто эксперты стараются показать себя идеальными. Однако помните, что ошибки и неудачи делают людей более человечными и интересными для остальных людей. Поделитесь своим опытом, расскажите, как ошибки повлияли на создание и продвижение бренда – это позволит завоевать еще больше количество людей.
Имейте терпение
Стать экспертом и создать личный бренд не получится быстро. На обучение и понимание всех деталей нужно время, а имя необходимо заслужить. Не торопитесь, чтобы полученный результат действительно радовал и не пришлось начинать все с начала. Двигайтесь к своей цели постепенно, изучая все новинки и внедряя их в свой личный бренд.
Чтобы стать экспертом в своей нише, нужно постоянно совершенствоваться и стараться идти к цели, не останавливаясь. Создание личного бренда потребует много сил и терпения, однако любое старание будет вознаграждено – он станет популярным и успешным. Еще много интересной информации можно узнать на сайте «4 Сферы Жизни».