Как сохранить бизнес в кризис

Способы, как сохранить бизнес в кризисное время

Финансы

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, многие предприятия переживают упадок.Если ещё мировые компании держатся на плаву, то малый бизнес испытывает большие трудности.Условия кризиса заставляют по-другому взглянуть на бизнес и пересмотреть привычные стратегии. Разберёмся, как спасти и сохранить бизнес в кризис 2020 года.

Как выжить бизнесу в России в условиях кризиса

Выход бизнеса из кризиса — непростая задача для предпринимателя, особенно в России. В период самоизоляции коммерческая деятельность погрузилась в так называемую «кому». Коронавирус стал причиной закрытия бизнеса. Пережить его получилось тем, у кого была государственная поддержка. Это касается крупных мировых организаций. Со средним и малым бизнесом дела обстоят гораздо тяжелее. В качестве помощи государство предлагает субсидии и незначительные отсрочки по срокам отчётностей.

Как сохранить бизнес в кризис

Многим уже пришлось закрыть бизнес в 2020 году из-за так называемого «корона-кризиса». Чтобы не присоединиться к числу таких предпринимателей, мы подготовили для Вас несколько способов:

  1. Сократите издержки. Проведите переговоры с поставщиками о снижении стоимости поставок. Если они не идут на уступки, то придётся искать новых поставщиков с более лояльными ценами. То же касается и арендной платы. Сократите персонал и экономьте на потреблении электричества.
  2. Оптимизируйте кадровую политику. Воспользуйтесь современными сервисами для дистанционного общения и переведите работников на удалёнку. Проверьте штат на наличие однотипных должностей, внедрите совмещённые вакансии.
  3. Воспользуйтесь кредитными каникулами. На такую льготу имеют право все предприниматели, зарегистрированные как физическое лицо или ИП.
  4. Откажитесь от дорогих маркетинговых идей. Ищите варианты распространения товара за небольшую оплату.
  5. Скорректировать ассортимент, значит виртуозно вписать товары, которые пользуются спросом. Понятное дело, что перепрофилироваться, к примеру, с продажи цветов на продажу еды трудно. Однако, можно попробовать сделать акцент на ходовые товары. Устройте скидки и акции. Допустим, Вы продаёте бытовую технику, так сделайте упор на игровые приставки. Если вы продаёте еду, то переместите ракурс внимания на доставку. Если скорректировать ситуацию не получается, то как вариант, можно открыть новый интернет-магазин с товарами из актуальной ниши.

Если Вы не знаете, что делать, чтобы не потерять бизнес, то внимательно проанализируйте все способы сохранения своего дела. Можете выбрать один из них, либо воспользоваться всеми сразу. Может быть, такие способы помогут не только уберечь профессиональную деятельность от потерь, но и сделать большой рывок в финансовой прибыли.

Актуальные и убыточные ниши в кризисной ситуации

Ознакомьтесь с нишами, которые пользуются наименьшим спросом. Сферы бизнес-услуг,которые претерпели в кризис серьёзные убытки:

  • цветы;
  • бытовая техника;
  • строительные материалы;
  • мебель;
  • продажа билетов на мероприятия;
  • гаджеты;
  • товары для дома.

Причина упадка этих ниш в том, что сейчас люди думают в первую очередь о покупке самого необходимого. Если Вы нашли себя в вышеперечисленных нишах, то придётся поработать над ассортиментом и скорректировать его.

Как сохранить бизнес в кризис

Какие бизнес-услуги в кризис являются актуальными:

  • медикаменты;
  • продукты питания;
  • домашняя одежда;
  • медикаменты;
  • печатные издания;
  • фаст-фуд;
  • игровые приставки, ПК.

Поэтому, чтобы не выкидывать деньги на ветер и не потерять семью и бизнес из-за предпринимательства, подходите к выбору ниши грамотно.

Наработка клиентской базы, как способ сохранения бизнеса

Наработка клиентской базы — одна из возможностей для сохранения своего дела. Изучить ЦА можно следующими способами:

  • постоянное общение с клиентами;
  • привлечение аудиторию в социальных сетях;
  • анкетирование клиентов при первой покупке (якобы для выдачи скидочной карты).

Диалог с клиентом — это мощный рычаг для успешных продаж. Сделайте акцент на имеющейся базе и привлекайте новых клиентов различными конкурсами и акциями.

Оцените статью
4 Сферы жизни
Добавить комментарий