Рекламный бизнес в Росси один из самых доходных. Его ключевая особенность – отсутствие гарантии результата. За большую сумму рекламщики могут повысить узнаваемость и из каждого устройства рассказать о замечательных носках из шерсти единорога, но продаж и прибыли продавцу это не гарантирует. А у малого бизнеса нет иногда денег даже на продвижение. В этом случае вспоминаем фольклор: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих» или «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Рассмотрим, как организовать привлечение клиентов и монетизировать их желания.
Социальные сети
Самый доступный способ заявить о себе с неограниченными возможностями. Грамотно оформленные страницы и продуманные рекламные стратегии позволят найти реальных клиентов.
До регистрации аккаунтов необходимо провести конкурентный анализ и определить какие аккаунты популярны и почему.
Конкурентный анализ позволяет:
- определить критерии целевой аудитории;
- контент, который нравиться потенциальным клиентам;
- визуальное оформление;
- способы продвижения.
В анализ необходимо взять 10-12 аккаунтов и/или каналов.
Есть специальные бесплатные и платные приложения и боты для анализа конкурентов в социальных сетях:
- Popsters
- Pepper.Ninja
- JagaJam
- SMMBox
Способы удержания клиентов
Привлечение новых клиентов всегда дороже чем повышение лояльности у тех, кто один раз воспользовался услугой или купил товар.
Эффективные способы удержания клиентов и мотивацию на новые продажи:
- Программы лояльности. Популярный способ продать больше – 2 по цене 3, каждый 6 стакан кофе за 1 рубль, скидка 30% при покупке от 1500 и далее, бонусные карты.
Согласно статистике:
- 78% покупателей зарегистрирован минимум в одной программе лояльности;
- 95% выберут продавца, у которого такая программа есть;
- 64% изменять объем своей корзины, чтобы получить «подарок», бонусы или скидку;
- минимум 6 программ из 10 использует современный покупатель.
- Напоминание о просмотренных товарах или товарах в избранном. Замечали, что, посмотрев кроссовки на OZON реклама спортивной обуви начинает вас преследовать. маркетплейс будет присылать уведомления – вы смотрели, скида, товары в корзине заканчиваются. По статистике в корзине «брошено» 80% товаров, а уведомления позволяют вернуть 30%. Конечно, у ИП нет такого бюджета – но ручное уведомление еще никто не отменял, ведь пока масштабы бизнеса позволяют индивидуально обслуживать каждого клиента.
- Избранное – добавление товаров, которые понравились или планируете купить в перспективе. Постоянно возвращаясь клиенты просматривают что находится в виш-листе, а магазин моет присылать уведомление о скидке на товар из него мотивируя на покупку.
- Льготная или бесплатная доставка. Например, на Авито за доставку нужно платить, поэтому купить плате в Москве девушке из Екатеринбурга не очень выгодно, ведь иногда расходы на доставку могут превышать стоимость купленной вещи, а вот маркетплейсы с удовольствием бесплатно доставят даже заколку для волос. Поэтому решение о покупке не должно сопровождаться подсчетом дополнительных временных или материальных затрат. Если есть желание работать по России – найдите оптимальный и выгодный способ доставки для себя и клиента, по городу – предложите бесплатную при заказе от определенной суммы.
- Блог. Качественный контент-маркетинг — полезные статьи и советы от экспертов помогут правильно выбрать одежду для детей или косметику потребителю с проблемной кожей. Публикации будут повышать доверие к вашему аккаунту и формировать интерес к покупке. Отлично в этом направлении себя рекомендует Телеграмм.
- Удобное приложение для мобильных устройств. 8 из 10 человек, которые скачают приложение совершать покупку. Оно должно быть удобным, простым и «легким» (не загружаться долго и не висеть). Если приложение отвечает этим требованиям – продаже быть, в противном случае какой бы вкусный сок дешево не продавали – клиент уйдет туда, где удобнее.
- Обратная связь. Просите ее у своих клиентов. Положительная – вдохновит, отрицательная – покажет, что надо исправить, а взамен дарите подарки. Ведь знать свою целевую аудиторию (ЦА) изнутри это дорого стоит. Например, одна компания за анализ ЦА берет 95 000 рублей.
- Оперативная поддержка. Отвечайте клиенту оперативно. Нет возможности сразу, в течение 30-60 минут. Чем быстрее ответите – тем выше вероятность продажи. После покупки обеспечить сопровождение для сохранения лояльности.
- Льготные условия у партнера. Мелкий бизнес может поддерживать друг друга и предлагать комплекс продуктов покупателю – купил резину, поесть на СТО и тебе перебортируют со скидкой.
- Возможность пожаловаться. Позвольте покупателю высказаться не среди знакомых, формируя негативное «сарафанное» радио, а открыто. Ответь на критику и отработайте жалобу – возможно вернете деньги за покупку. Но проявите себя ответственным и честным продавцом.
Не самый эффективный способ удержания — электронная (email) рассылка, так как люди стали мобильнее и импульсивнее, а спам почты приводит к обратному эффекту.
Качественное ведение социальных сетей и проведение мероприятий по удержанию клиентов формирует имидж бренда и в последствии дополнительную стоимость. Проще говоря брендинг – это то, что можно продать. В июле 1924 года Адольф Дасслер в доме матери создал первые кроссовки с шипами и так появился Adidas. Бренду много лет, но доверие к нему не уменьшается, и мы готовы переплачивать 5 000 -7 000только за заветные 3 полоски. Поэтому, каждое ваше действие в бизнесе – это маленький шаг по формированию бренда и когда-то вы его сможете очень выгодно продавать.
Маркетинг для малого бизнеса трудозатратный, но в начале пути предприниматель сам может освоить навыки SMM специалиста, постепенно узнавая все особенности ведения и продвижения бизнеса, которые в дальнейшем помогут в его масштабировании.