Как развивать бизнес бесплатно | 4 Сферы Жизни

Маркетинг для малого бизнеса: как привлекать и удерживать клиентов

маркетинг и бизнес Финансы

Рекламный бизнес в Росси один из самых доходных. Его ключевая особенность – отсутствие гарантии результата. За большую сумму рекламщики могут повысить узнаваемость и из каждого устройства рассказать о замечательных носках из шерсти единорога, но продаж и прибыли продавцу это не гарантирует. А у малого бизнеса нет иногда денег даже на продвижение. В этом случае вспоминаем фольклор: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих» или «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Рассмотрим, как организовать привлечение клиентов и монетизировать их желания.

Социальные сети

Самый доступный способ заявить о себе с неограниченными возможностями. Грамотно оформленные страницы и продуманные рекламные стратегии позволят найти реальных клиентов.

До регистрации аккаунтов необходимо провести конкурентный анализ и определить какие аккаунты популярны и почему.

Конкурентный анализ позволяет:

  • определить критерии целевой аудитории;
  • контент, который нравиться потенциальным клиентам;
  • визуальное оформление;
  • способы продвижения.

В анализ необходимо взять 10-12 аккаунтов и/или каналов.

Есть специальные бесплатные и платные приложения и боты для анализа конкурентов в социальных сетях:

  • Popsters
  • Pepper.Ninja
  • JagaJam
  • SMMBox

Способы удержания клиентов

Привлечение новых клиентов всегда дороже чем повышение лояльности у тех, кто один раз воспользовался услугой или купил товар.

Эффективные способы удержания клиентов и мотивацию на новые продажи:

  1. Программы лояльности. Популярный способ продать больше – 2 по цене 3, каждый 6 стакан кофе за 1 рубль, скидка 30% при покупке от 1500 и далее, бонусные карты.

Согласно статистике:

  • 78% покупателей зарегистрирован минимум в одной программе лояльности;
  • 95% выберут продавца, у которого такая программа есть;
  • 64% изменять объем своей корзины, чтобы получить «подарок», бонусы или скидку;
  • минимум 6 программ из 10 использует современный покупатель.
  1. Напоминание о просмотренных товарах или товарах в избранном. Замечали, что, посмотрев кроссовки на OZON реклама спортивной обуви начинает вас преследовать. маркетплейс будет присылать уведомления – вы смотрели, скида, товары в корзине заканчиваются. По статистике в корзине «брошено» 80% товаров, а уведомления позволяют вернуть 30%. Конечно, у ИП нет такого бюджета – но ручное уведомление еще никто не отменял, ведь пока масштабы бизнеса позволяют индивидуально обслуживать каждого клиента.
  2. Избранное – добавление товаров, которые понравились или планируете купить в перспективе. Постоянно возвращаясь клиенты просматривают что находится в виш-листе, а магазин моет присылать уведомление о скидке на товар из него мотивируя на покупку.
  3. Льготная или бесплатная доставка. Например, на Авито за доставку нужно платить, поэтому купить плате в Москве девушке из Екатеринбурга не очень выгодно, ведь иногда расходы на доставку могут превышать стоимость купленной вещи, а вот маркетплейсы с удовольствием бесплатно доставят даже заколку для волос. Поэтому решение о покупке не должно сопровождаться подсчетом дополнительных временных или материальных затрат. Если есть желание работать по России – найдите оптимальный и выгодный способ доставки для себя и клиента, по городу – предложите бесплатную при заказе от определенной суммы.
  4. Блог. Качественный контент-маркетинг — полезные статьи и советы от экспертов помогут правильно выбрать одежду для детей или косметику потребителю с проблемной кожей. Публикации будут повышать доверие к вашему аккаунту и формировать интерес к покупке. Отлично в этом направлении себя рекомендует Телеграмм.
  5. Удобное приложение для мобильных устройств. 8 из 10 человек, которые скачают приложение совершать покупку. Оно должно быть удобным, простым и «легким» (не загружаться долго и не висеть). Если приложение отвечает этим требованиям – продаже быть, в противном случае какой бы вкусный сок дешево не продавали – клиент уйдет туда, где удобнее.
  6. Обратная связь. Просите ее у своих клиентов. Положительная – вдохновит, отрицательная – покажет, что надо исправить, а взамен дарите подарки. Ведь знать свою целевую аудиторию (ЦА) изнутри это дорого стоит. Например, одна компания за анализ ЦА берет 95 000 рублей.
  7. Оперативная поддержка. Отвечайте клиенту оперативно. Нет возможности сразу, в течение 30-60 минут. Чем быстрее ответите – тем выше вероятность продажи. После покупки обеспечить сопровождение для сохранения лояльности.
  8. Льготные условия у партнера. Мелкий бизнес может поддерживать друг друга и предлагать комплекс продуктов покупателю – купил резину, поесть на СТО и тебе перебортируют со скидкой.
  9. Возможность пожаловаться. Позвольте покупателю высказаться не среди знакомых, формируя негативное «сарафанное» радио, а открыто. Ответь на критику и отработайте жалобу – возможно вернете деньги за покупку. Но проявите себя ответственным и честным продавцом.

Не самый эффективный способ удержания — электронная (email) рассылка, так как люди стали мобильнее и импульсивнее, а спам почты приводит к обратному эффекту.

Качественное ведение социальных сетей и проведение мероприятий по удержанию клиентов формирует имидж бренда и в последствии дополнительную стоимость. Проще говоря брендинг – это то, что можно продать. В июле 1924 года Адольф Дасслер в доме матери создал первые кроссовки с шипами и так появился Adidas. Бренду много лет, но доверие к нему не уменьшается, и мы готовы переплачивать 5 000 -7 000только за заветные 3 полоски. Поэтому, каждое ваше действие в бизнесе – это маленький шаг по формированию бренда и когда-то вы его сможете очень выгодно продавать.

Маркетинг для малого бизнеса трудозатратный, но в начале пути предприниматель сам может освоить навыки SMM специалиста, постепенно узнавая все особенности ведения и продвижения бизнеса, которые в дальнейшем помогут в его масштабировании.

Оцените статью
4 Сферы жизни
Добавить комментарий