Работа с маркетплейсами все больше занимает места в онлайн продажах. Маленьким интернет-магазинам стало труднее держаться на плаву, чтоб выживать им приходится тратить все больше средств на рекламную кампанию.
Маркетплейсы и будущее
Простыми словами — это современные площадки-гиганты, которые ежегодно увеличивают товарообороты и соответственно прибыль. Как это работает?
Регистрация → подписание договора → выставление продукции.
Какие услуги они оказывают?
- доставку товара покупателю;
- возможность международной торговли;
- прием платежей;
- предоставляют аналитику;
- принимают и обрабатывают возвраты.
Кроме этого, подписав договор, вы получаете маркетинговые инструменты в виде совместных акций, работы в социальных сетях и прочего.
На чем остановить свой выбор
К современным гигантам относят:
- Ozon;
- Яндекс.Маркет (до 01.10.2020 «Беру»);
- Wildberries;
- Cdek.Market;
- Lamoda и другие.
Прежде чем заключать договор с той или иной площадкой, ознакомьтесь с их условиями сотрудничества:
- Размер комиссии. Для вас, как продавца чем меньше комиссия, тем лучше.
- Периодичность выплат. Чем чаще производятся выплаты с продаж, тем выгоднее условия.
- Доставка. Некоторые маркетплейсы осуществляют ее только в пределах определенного радиуса.
- Иные сервисы. Не все, но некоторые площадки не желают одновременной работы с конкурентами, поэтому вы не сможете выложить свой товар еще где-либо.
- Условия регистрации. Кто-то работает с ООО, ИП и самозанятыми, а кто-то нет. Уточняйте условия партнерства.
- Скорость модерации. Чем быстрее обрабатывается поступающий прайс, тем лучше.
- Тематичность. Не пытайтесь продавать автозапчасти на Wildberries. Он ассоциируется у покупателей с одеждой и обувью.
Сейчас существует довольно подробное обучение продажам на маркетплейсах. Пройдя его, вы поймете с чего начинать, как продавать и как продвигать свой товар.
Алгоритм работы
С чего начинать работу на сервисе:
- Узнайте условия сотрудничества. Сможете ли вы быть поставщиком еще на каком-либо маркерплейсе, или это воспрещено.
- Кабинет продавца. Как правило, чтоб его завести потребуется только электронная почта и пароль.
- Документация. В личном кабинете указан способ отправки документов для регистрации. Подготовьте их заблаговременно.
- Электронная система документооборота. Маркетплейсы работают через нее. Поэтому тут тоже придется регистрироваться.
- Подписание договора.
- Менеджерам сервиса может понадобиться какая-либо дополнительная информация, поэтому будьте на связи — регулярно проверяйте почту.
- Размещение товара. Интегрируйте каталог с товаром самостоятельно или через подрядчиков.
- Оформите визуал. Так покупатели быстрее вас запомнят.
Сколько времени занимает вся процедура? В каждом маркетплейсе по-разному. Это может быть несколько дней, а могут пройти и несколько недель. В зависимости от загруженности сервиса.
Преимущества и недостатки
Начиная свой заработок с маркетплейсом с нуля, нужно четко знать о преимуществах и недостатках сервиса.
К неоспоримым плюсам можно отнести:
- нет надобности в собственном сайте;
- возможность продавать товар оптом как большими, так и мелкими партиями;
- не нужен кассовый аппарат;
- не нужен склад или офис;
- вы сможете без проблем продать свой товар за границу;
- у известной площадки всегда есть постоянная клиентура;
- большой трафик.
К возможным недостаткам использования сервиса относятся:
- необходимость платить комиссию;
- не все сервисы работают с физлицами, так что вам придется оформить ИП или ООО;
- для продажи некоторых товаров нужна определенная документация.
Если вы решили попасть на маркетплейс и продавать там свой товар, то незначительные недостатки (если можно их так назвать) не должны вас испугать. Ведь работа сервиса избавит от необходимости заниматься рутиной и искать клиентуру — они сами вас найдут.