Количество бизнес-стартапов в России с каждым годом увеличивается. Их основатели блещут идеями, вкладывают много усилий в свои «детища». Но как правильно презентовать свой проект, чтобы инвесторы были уверенны, что можно вкладывать деньги? Из этой статьи вы узнаете, каковы цели, роль и правила проведения презентации.
Какую цель выполняет презентация проекта
Одна из целей презентации — публично представить что-то новое, недавно созданное. Ее нужно организовать и провести так, чтобы вызвать интерес важного человека за короткое время. Инвесторы, ищущие проекты имеют массу вариантов, куда им можно вложить свои деньги. Поэтому, проведение презентации должно быть на высшем уровне, чтобы именно ваш бизнес-стартап вошел в число избранных.
Чтобы проект имел право на существование, во время проведения презентации стоит следовать нескольким правилам:
- Изложение основных пунктов нового стартап-проекта должно быть конструктивным и не затянутым.
- Предоставление весомых аргументов конкурентоспособности, правильности решения вложить инвестиции в стартап.
- Приведение конкретных доводов в пользу его эффективности и прибыльности.
К сожалению, не все русские стартапы увенчиваются успехом. Одной из причин может быть то, что основатели проекта допускают ошибки в таком мероприятии, как презентация.
Ошибки в проведении презентации
Разработка бизнес-проекта может быть удачной, но существует ряд ошибок, которые допускает спикер при проведении презентации:
- Недостаточное количество аргументов, что не вызовет желание у инвестора вложить средства в бизнес-проект.
- Очень часто спикер завышает показатели эффективности, стараясь обойти зоны возможного риска.
- Лживая информация о проекте развития бизнеса. Предоставление ложных сведений, утаивания фактов. Когда инвестор начинает понимать, что соблюдение первоначальных условий невозможно, договор может быть расторгнут.
Чтобы избежать провала нового бизнес-проекта, необходимо сделать грамотную презентацию, в которой будет реальная картина развития стартапа, с изложенными возможными рисками и финансовыми потерями.
Несколько полезных советов по оформлению презентации инвестиционного бизнес-проекта:
- на слайде не должно быть более 20 слов;
- не дублируйте информацию из речи на слайде;
- используйте изображения для визуального сопровождения воспроизводимого текста;
- продумайте дизайн.
На правильное проведение такого мероприятия, как презентация проекта, уйдет немало сил и времени. Но инвесторы, вложившие деньги в ваш проект, оценят эти старания.
Как правильно сделать презентацию
Первичная презентация бизнес-проекта должна содержать примерно 10 слайдов. В них должна содержаться такая информация:
- логотип, название, контакты;
- квалификация команды;
- суть проблемы;
- уникальность продукта;
- бизнес-модель;
- объем рынка;
- конкурентоспособность;
- стратегия выхода на рынок;
- ожидаемые результаты на 3 года;
- финансы, которые потребуется вложить в инвестиционный бизнес-проект.
Цель презентации проекта должна быть сформулирована максимально четко и быть ясна не только докладчику. Психологи утверждают, что в распоряжении оратора есть всего 30-60 секунд, чтобы овладеть вниманием аудитории. Можете рассказать увлекательную историю или анекдот. Выглядеть уверенно поможет четкая речь, ровная осанка и готовность ответить на любой каверзный вопрос. Нужно показать, что вы лидер и знаете толк в своем деле. Кстати, ведущие качества можно развивать и у детей. В следующей статье приведены конкретные советы, как воспитать в ребенке лидера.