Что дает делегирование, как этому научиться | 4 Сферы жизни

Делегирование: что дает, эффективность и какая польза?

Финансы

Задача руководителя — организовать работу и управлять процессом со стороны. Делегирование помогает разделить полномочия и обязанности, улучшить результаты работы компании.

Что дает делегирование?

Передача полномочий освобождает время. Руководитель делает работу чужими руками, например, делегирование продаж,а сам занимается стратегией или масштабированием бизнеса.

Если менеджер станет заниматься всеми обязанностями самостоятельно, то он непременно будет проводить на работе все свободное время. Это негативно скажется на работе, личной жизни и даже компании.

Делегирование в бизнесе передает выполнение рутинных задач подчиненным, дает заняться важными делами:

  • развитие проекта;
  • совершенствование процессов;
  • поиск новых клиентов;
  • расширение бизнеса;
  • создание нового проекта.

При росте компании можно разными способами делегировать полномочия по выполнению работы на подчиненных. Например, разделить направления бизнеса между менеджерами или расширить обязанности рядовых сотрудников.

Почему не все руководители делегируют?

Многие менеджеры, желающие создать идеальный бизнес, не могут выстроить диалог с подчиненным при делегировании задач. Им постоянно мешают 5 фраз, которые стали настоящими стереотипами:

  • подчиненные всегда хотят обмануть;
  • никому нельзя верить;
  • только я сделаю правильно;
  • руководитель должен все держать под контролем;
  • это зарубежные методики управления, компании они не подходят.

Стереотипы крепко засели в голове, мешают увидеть, что дает делегирование и для чего оно нужно. В результате страдает эффективность работы, не растет прибыль, бизнес не развивается.

Преимущества и недостатки делегирования

У способов управления есть плюсы и минусы, делегирование не исключение. Среди главных достоинств стоит отметить:

  • освобождение большого количества времени руководителя;
  • повышение ответственности исполнителя;
  • не требует изменения управленческой структуры;
  • создается творческая и управляемая атмосфера;
  • увеличение эффективности работы.

Кроме того подчиненные могут развиваться и обучаться, а в дальнейшем стать менеджерами. Если менеджеры не будут согласовывать каждый шаг с начальником, то вырастит скорость принятия решений.

Бизнес-процессы станут эффективными и гибкими. Возникающие проблемы будут решаться оперативно и без вмешательства руководителя. Но, есть минусы передачи полномочий:

  • сотрудник может не справиться и нанести вред бизнесу;
  • сложно определить уровень полномочий;
  • подчиненный может не справиться и получить психологическую травму;
  • риск разрушения коллектива.

Все минусы связаны с человеческим фактором. Слишком много полномочий — риск финансовых или криминальных последствий. Если их мало, то сначала исчезнет инициатива, а потом и коллектив развалится.

Как научиться делегировать?

Для начала важно понять цели делегирования в менеджменте. Распределение полномочий должно либо освобождать время, либо повышать эффективность бизнес-процессов.

Первый шаг — выбор подходящего подчиненного, потому что некоторые будут сопротивляться делегированию и на это у них будут свои причины. Например, люди боятся ответственности или устраивает текущее положение.

Сотрудников отвлекают сложности в отношениях и семье. Если такие проблемы близки, рекомендуем прочитать статью «20 советов парам, которые находятся на грани развода».

Нельзя передавать управление делами сразу, лучше, если этот процесс будет постепенным. Пусть сотрудник начнет с незначительных поручений, это позволит изучить нюансы работы.

Со временем нужно увеличивать нагрузку и ответственность подчиненного. Если стоит цель обучить эффективного менеджера, то нужно не ругать за ошибки, а объяснять, почему они произошли, как лучше поступить.

Важно давать людям возможность самостоятельно искать решение проблемы. Не нужно делать это за подчиненного. Лучше натолкнуть его на подходящий вариант, например:

  • ты говоришь, что пробовал все, расскажи подробней;
  • какие материалы ты уже изучил, с чем-то возникли сложности;
  • расскажи, в чем именно не смог разобраться;
  • пробовал ли другой подход к проблеме.

Можно рассказать, как решаются вопросы подобного типа, но не говорить, что делать в конкретной ситуации. Сотрудник сам должен прийти к подходящему решению.

Помогает совместное составление плана. Подчиненный будет понимать, в каком направлении двигаться, а руководителю будет проще следить за ситуацией, осуществлять контроль, вносить корректировки.

Нужно стремиться к идеальному делегированию, в качестве примера можно использовать опыт крупных компаний. Они постоянно совершенствуют способы разделения полномочий, увеличивая эффективность и воспитывая лучших менеджеров.

Оцените статью
4 Сферы жизни
Добавить комментарий